Кремль
ГосударствоГероиЮнитыСтроенияОбъектыТактикаО проектеГалереяГлавное меню
ГосударствоБорея

Города:

Беловодье
Специализация: нет
Березань
Специализация: нет
Гардарик
Специализация: нет
Доброгост
Специализация: нет
Иволник
Специализация: нет
Китеж
Специализация: нет
Лукоморье
Специализация: нет
Перынь
Специализация: нет
Радегаст
Специализация: нет
Рославль
Специализация: нет
Светлояр
Специализация: нет
Славутич
Специализация: нет
Стратим
Специализация: нет
Удальск
Специализация: нет
Яровит
Специализация: нет
Яхонт
Специализация: нет

Кампания:

Предыстория

Давным-давно Тарнум нанес Ворру первое поражение (компания про Мировое дерево). Он переманил на свою сторону варваров и благодаря этому уменьшил силу обезумевшего предка… После поражения Ворр метнулся в другой мир и стал потихоньку оттуда пересылать на Энрот демонов. В решающей битве один на один Тарнум убивает Ворра. И тут же его оживляет с помощью сока Мирового Древа. В итоге Ворр не только воскрес, но и излечился от своего безумия.
Ворр признается Тарнуму, что перед тем, как переместиться на Огненную Луну, он создал мощный артефакт, способный поглощать магию и активировал его. Это по его мнению должно было ослабить население Энрота в борьбе против Демонов. И хоть атаке демонов дали отсрочку, магии Энрота грозило уничтожение… Тарнум собирается отыскать артефакт и предоставить его предкам, чтоб они обезвредили его. Однако в месте, на которое ему Ворр указал, артефакта не обнаружилось. Выясняется, что несколько демонов под предводительством Ксирона, перепрятали артефакт… От месных жителей Тарнум узнает направление, в котором они направились… И отправляется за ними, не смотря на то, что понимает - его армия слишком мала, для битвы с демонами.
Погнавшись за демонами, Тарнум добирается до малоприступного, ледяного и ранее неизведанного острова Буяна… Сопровождающие его маги чувствуют, что они потеряли часть своей силы и говорят ему об этом. Значит им указали правильное направление и артефакт где-то рядом. На острове как ни странно он встречает небольшое количество местных жителей, от которых Тарнум узнает, что на острове (и на небольших прилегающих островах) располагается государство Борея, правит которой Великий князь и его вассалы (князья и воеводы). Борейские богатыри готовы присоединиться к Тарнуму, чтоб помочь разгромить демонов, так как они сами постоянно находятся в борьбе с лесной нечестью, и лишние "злюки" им тут не к чему… Немного усилив таким образом свою армию, Тарнум побеждает демонов и получает артефакт.
Исследовав артефакт, предки приходят к выводу, что деактивировать тот они не в состоянии, и единственный выход, это нейтрализовать его создав вокруг мощную защиту, которая оградит остров от остального мира. Тарнум понимает, что при этом местные жители навеки останутся в заточении и решает их спасти. Но у него мало времени. Еле успев в срок, Тарнум приводит всех к кораблю, но тут он слышит от своих магов страшную вещь. Оказывается по непонятным причинам местные "заразились" частично от артефакта. Возможно, они слишком долго находились рядом, или демоны решили таким образом усилить мощь артефакта. Тарнум понимает, что забирать их с собой не может, но и предать он их не может.
Однако его команда думает иначе… Маги усыпляют его и бессознательного относят на корабль, и под покровом ночи уплывают. Очнувшись, Тарнум узнает о предательстве и в гневе чуть не убивает магов, но те успевают объяснить, что их действия были необходимы… Тарнум нехотя соглашается с их доводами, так как знал их и раньше, но не мог поступить как маги… И отправился на материк, где его ждали уже новые приказы предков…
Вдалеке виднелся остров, который под магической защитой был похож на неприступную гору из льда…


Шли годы, Борея, оказавшись отрезанной от внешнего мира, постепенно развивалась и крепла, борейцы обживали новые, ранее неведомые уголки своего острова, где они повстречали удивительных существ, с которыми на протяжении многих веков им предстояло жить бок о бок. Среди них были и Домовые, с удовольствием селившиеся в борейских хуторах, и Лесные медведи, силой своей повергающие могучих Богатырей в ужас, Лесных Ведьм, старейшие и мудрейшие из которых называли себя Бабой Ягой. Зачастую вблизи них можно было повстречать котов Баюнов. В глухих чащобах борейцы познакомились с лесными стражами - Лешими, а в ирийских садах столкнулись с удивительными птицами Сиринами и Алконостами.
После великой катастрофы, повергшей в хаос весь Антагарич, казалось, что мир никогда не станет прежним: столкнувшись, Ледяной Клинок и Клинок Армагеддона, в один миг разрушили баланс этого мира. И лишь немногим повезло, и они сбежали из огненной бури, прыгнув в спасительные порталы. Но не они одни смогли спастись… Меньше всего последствия катастрофы затронули некромантов, которые могли спокойно жить на обугленной земле, не взирая на тучи пепла и пыли витавшие в раскаленном от разлившейся лавы воздухе. Маги Бракады смогли защитить несколько своих башен, создав вокруг них магический заслон. Эльфы бежали в древние убежища, созданные духами природы. А живших глубоко под землей таинственных обитателей Нигона, ужасающий катаклизм почти не коснулся.
Однако выжившие понимали, что им не удастся вечно сдерживать заслон и прятаться, рано или поздно все они погибнут на этой бесплодной, обугленной земле. Но среди них находились смельчаки, которые не желали мириться с подобной участью. На свой страх и риск, они покидали защищенные убежища и отправлялись искать новые земли. Многие из них умирали в пути, некоторые возвращались назад в отчаянии - ведь за порогом убежища их ожидала лишь выжженная пустыня с кипящими озерами лавы, величественные прежде города стояли в руинах, леса были выжжены дотла, кругом был только огонь и смерть… Но затем, среди выживших появился слух об острове, прежде покрытом льдом, который сейчас растопило кипящее море, открыв нетронутую катаклизмом плодородную землю. Многие считали, что это всего лишь легенда, сочиненная отчаявшимися людьми, ради последней, несбыточной надежды. "Новая земля ожидает нас на том свете" - говорили они. Но постепенно, эти слухи стали появляться все чаще и свидетельства о новом острове стали настолько правдоподобными, что в сердцах выживших снова затеплился огонек надежды. А их лидеры начали всерьез подумывать о создании экспедиции на этот остров… Название которому Буян…
Карта 1

На Буяне: Князь Белояр поручает воеводе Свенельду найти и уничтожить каких-то «пришлых» поселенцев на своих землях, Свенельд выполняя приказ князя, обнаруживает новых невиданных ранее на этих землях существ, которые оказались крайне враждебные и оказали ему серьезное сопротивление (возможно даже Свенельд погибает).
От своего помощника волхва Карачуна Белояр узнает о существовании некого Алтырь-камня, дающего, по словам мудреца, связь с природой и лесными обитателями (???), и посылает волхва найти этот артефакт. Карачун отправиться искать Алтырь-камень в городе Стратим. Но армии Карачуна явно не хватит, чтоб взять хорошо защищенный кремль.
Так как ледяные оковы, окружавшие остров многие века, спали, и князь ничего не знал о том, что творится во внешнем мире, о тех опасностях, которых стоят оттуда ждать, решается послать разведчика – воеводу Садко. Тот плывет в южном направлении, и вскоре пристает к берегу… Таталийские земли уже не те, что были до Расплаты…


На территории Эрафии: Вначале мы играем за королеву Катерину, приехавшую в Эрафию на выборы нового короля. Стедвик и Эрафия сильно пострадали, но королева и некоторые войска уцелели. Некроманты с севера решили восполнить потери при Расплате и напали на Эрафию. Нужно держать оборону.
От потерпевшего неприятеля экскоролева получает информацию о новом острове, и выдвигается в Таталийские замли, в единственный уцелевший порт. Встречает там Садко. Он рассказывает ей о своей стране, узнает о том, что произошло в мире за последние века и особенно внимательно выслушивает историю последних лет. Мореплаватель Садко приглашает королеву посетить Борею. Катерина соглашается.
Садко и Катерина пристают недалеко от Стратима, где встречают Карачуна. Катерина, как самая сильная из героев, предлагает помочь «осадить» город. Победа остается за ней.
Карта 2

Взяв город и выяснив, что там нет камня, герои узнают от местного населения историю о провидце – Бояне, который якобы знает, где артефакт.
Катериана и Садко направляются к Белояру в столицу Светлояр, экскоролева Эрафии знакомится с борейским лидером. Князь решает отправить Карачуна на поиски Бояна. Пока герои ждут вестей от Карачуна, Катерина предлагает «главному» князю, что неплохо бы еще ему объединить силы борейских князей, чтоб было легче воевать с врагами. Князь соглашается: цель захватить 4-6 Кремлей.
В ходе этих походов рассказывается о том, как Белояр получил несколько артефактов, аналогов которых Катерина не смогла припомнить.
В результате, Борея объединена, и теперь у нее есть шанс выжить под натиском чернокнижников и некромантов.
Тем временем Карачун нашел провидца и узнал, где находится древний артефакт, волхвы направляется туда и отыскивают камень. Боян сообщает, что у камня есть еще какое-то неизвестное ему предназначение. «Расскажу я тебе, Карачун, про бел-горюч камень Алатырь, что в начале времён с неба упал. Камень тот - всем камням отец. Он и мал, и велик, и горяч, и студён. И не может никто тот камень познать. Сокрыта под камнем тем сила могучая - и силе той конца нет. Иные говорят - затыкает тот камень пуп земли, и связал он миры: горный и дольный, небесный и явленный. Кто камень тот подымет, тот землю отопрёт для полчищ несметных и неведомых. А кто камень изгложет - и полчищами теми повелевать сможет.»
Карачун и Боян доставляют древнюю реликвию князю. Волхвы и кудесники принимаются изучать магическую природу этого артефакта. Но мощь артефакта им явно не по зубам.

Карта 3

- Не гневайся, князь, но уж больно хитрая вещица нам досталась! Силищу в том камне чуем немеряную, c жизнью да лесом связанную, но понять её, уж прости, не в силах... Вот разве что Волх мысль одну имеет...
- Реки, мудрец. Всем ведома мудрость твоя...
- Ты, княже, слыхивал небось сказки о старухах-ворожеях Ягах, лесных ведьмах. Сказки - не всё ложь, их люди сказывают старые, мудрые... Ведомы лесным старухам тайны, от нас сокрытые. У них бы совета попросить... Только помнить надобно, что ведьмы лесные - бабы хитрые да капризные, и подход к ним надобен соответствующий.
- Ну что ж, будь по слову твоему. Зовите ко мне Садко, есть для него новое дело...
Садко с командиром, но без армии. Начальная задача: добраться до лесного села Иволник и узнать у жителей, где искать Бабу-Ягу. Перед селом стоят несколько скелетов. После победы жители сообщают, что в последнее время в лесу неспокойно, а из погостов временами поднимаются кости. Узнав, что Садко ищет Бабу-Ягу, они просят расспросить её и о происходящем.
По пути до Бабы-Яги, Садко встречает группу медведей, между ними происходит битва. Выжившие медведи говорят (близкое знакомство с Алатырём наделяет способностью понимать речь зверей, да и Яга рядом, перевести может): "Пожалей нас, не оставляй медвежат без родителей. А мы тебе ещё пригодимся..." К Садко присоединяется несколько медведей.
Герой добирается до хижины Бабы-Яги.
- Странная избушка! Полна чудесами наша земля... Ну-ка, как там староста говорил... "Избушка-избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!" А вот и хозяйка...
- Знаю, зачем пожаловал, добрый молодец! Слухом земля полнится... Беды в здешнем лесу оттого, что леший, лесной дед, пропал куда-то. Вот и некому за порядком присмотреть...
- Э... Вообще-то я, бабушка, по другому делу...
- Молчи да слушай, коли старшие говорят! Про Алатырь-камень я сама не знаю, а вот Леший постарше меня будет, может, он чего посоветует. Так что путь твой всё одно к нему лежит.
- А где ж искать-то его, бабушка?
- Эх, молодёжь... Ничего-то вы не знаете, ничего не умеете... Придётся видать, подмогнуть малость. Места здесь дикие, а уж без пригляда лешего и вовсе непрохожие. Заблудишься, да зверям на лесным на прокорм пойдёшь, тайных тропок не знаючи. А дело у тебя и впрямь важное... Ладно, укажу тебе путь-дорожку.
Присоединяется одна Яга (либо героиня Наина). Терять НЕЛЬЗЯ! Открывается дорога к зданию леших. По пути попадаются отдельные монстры в засадах, в основном, наверно, скелеты. При приближении к двеллингу...
- Кто ж это там поёт? И голос какой странный, тоненький... Вот те на, да это ж кот!
- Неужто Баюн? Давненько я их племя в наших краях не видывала... Ну-тко, чёрная шерсть, признавайся, ты озоруешь? Ты лешего усыпил?
- Ну, положим... А вам-то что с того?
- Ты как с бабушкой разговариваешь?! Да я тебя метлой...
- Братья, обижааюут!
Битва с несколькими баюнами. После завершения...
- Эй, леший, просыпайся! Весь лес проспишь!
- Эх, кто это там? Яга [Наина], ты, что ли?
- Я, старый, я. Пока ты дрыхнешь, лес без ухода да присмотра стоит, дела в нём чёрные деются. Ну да то всё ж потерпит малость. Дело к тебе у молодца есть важное, Алатырь-камня касаемое.
- Алатырь-камень? Вот те на, чудные дела творятся... Но об этом вам не со мной беседу вести надо. Про камень Алатырь ведает одна лишь вещая птица Сирин. Приведёт вас к ней тропинка. А мне нужно порядок в лесу навести...
- И котов приструни, а то расхозяйничались! Старость не уважают...
Дорожка ведёт в глубь леса, и приводит к пограничным воротам перед райским садом Ирием.
- Вот те на, опять незадача! Велики ворота, и заперты крепко... А что это на них написано?
- "Лишь когда вернётся на землю нашу Алатырь-камень, Словом древним откроется дверь к хранительницам земли". Словом древним, говорите?.. Уж не то ли это Слово, что мне с сёстрами хранить завещано?
Задание: найти в лесу и привести к воротам 3 Яги. После выполнения Сирины сообщают, что тот, кто владеет Алатырь-камнем, по праву властен над силами лесными. Также они упоминают, что он несёт надежду для исцеления этого мира, но что силы, тому противостоящие, слишком сильны, и князю потребуются все силы, которые он сможет собрать. Садко (и Наине, если она используется) указано возвращаться в столицу; Сирины обещают вскоре прибыть и обеспечить подмогу.
Прибыв в столицу, сирины учат волхвов при помощи камня управлять зверями лесными и помогают частично его активировать. Из леса выходят лешие и предлагают свою помощь, приведя с собой присмиревших котов. Яги тоже заявляют, что "грядут дела великие, и стыдно нам, мудрым, такое пропустить". Впрочем, Сирины предупреждают, что с ними лучше быть настороже, потому что на самом деле их просто интересует Алатырь.

Карта 4

Катерина собирается вернуться в Эрафию. Князь понимает, что его остров не оставят в покое, готов помочь Катерине в войне против нихонцев и некромантов.
Боян узнает от бывшей королевы о великих магах и волшебниках, живущих в холодной стране Бракада и просит разрешение у князя, отправится туда, чтоб выяснить, не знают ли чародеи что-нибудь еще о Алтырь-камне, о его предназначении, возможно именно этот артефакт будет ключом к возрождению мира Энрота. Князь дает добро на эту экспедицию. Цель: достичь побережья Бракады, и найти Башню магов.
Там Боян знакомится с великим магом Астралом, которому он рассказывает о своей стране и подробно описывает артефакт и место, где его нашли. В древних манускриптах Астрал находит пророчества о неком камне, который может исправить последствия великого катаклизма… Но конкретных указаний мудрец не находит. Астрал советует Бояну отправиться в крупнейшую уцелевшую библиотеку, надеясь на то, что местные архивариусы отыщут в книгах упоминания о Алтырь-камне. Боян отправляется в библиотеку, но тамошние колдуны не спешат пускать чужестранца в святые святых – Храм Знаний. Бояну предстоит тяжелая осада, которую он мастерски выигрывает.
Поняв что у них нет выбора, лучшие умы Бракады идут на попятную, пускают волхва в свою библиотеку и собирают совет и вспоминают, что существовала легенда об артефакте, который обладает мощью, достаточной для того, чтобы восстановить планету.
На самом деле, эта легенда основывается на том, что древние, создав планету, как раз на случай подобной катастрофы оставили «программу восстановления системы» и запрятали ее в самом безопасном месте, которое по их расчетам не пострадает от коллапса – на островах окованных льдам. Расчет древних состоял в том, что носитель данной программы должен попасть в очаг стихийного бедствия, остановить процесс разрушения и запустить программу восстановления планеты. Боян и бракадские маги понимают, что, согласно легенде они должны доставить артефакт в то место, где столкнулись два клинка, и где вся эта заварушка началась.
Боян направляется в Светлояр, но не застает там князя.

Карта 5

Белояр и Катерина возвращаются на Антогорич. Высадившись в опустевших таталийских землях, Белояр хочет основать на континенте небольшой кремль, чтоб иметь хоть какую-то поддержку с тыла. Катерина дает ему на это несколько месяцев, сама отправляется в Стедвиг, чтоб выяснить, последние известия о ситуации в мире. Выясняется, что среди некромантов междоусобица, и что самые сильные группировки заключили союз с войсками подземных лордов Нигона. Остров Нигон пострадал при Расплате, но многие туннели остались целы. Разведчики докладывают, что их армии необычно сильны, и на их стороне могущественные колдуны.
В миссии необходимо взять под контроль карту, захватить все шахты, жилища существ, очистить территорию от монстров. Это стратегический район очень важный для борейского князя и Эрафии в борьбе с внешней агрессией.

Карта 6

Катерина и войска Бореи готовы к боевым действиям в своих регионах, в это же время король Эрафии защищает столицу (его необходимо удержать). Катерина и и Белояр продолжают укреплять свои позиции, захватывают и отстраивают несколько городов. Белояр объединяется с Катериной, которая сообщает, что она очень тоскует по своему мужу Роланду и по сыну Николаю, испытывает сильную горечь из-за разрушений в Эрафии. Совместных сил героев хватает, чтоб нанести поражение близлежайшим городам Подземелья, которые по сравнению с Эрафийскими городами выглядят менее пострадавшими от Расплаты.
Захватив города, и поняв что без союзников в войне с чернокнижниками, они не обойдутся – герои решают направить посла в Бракаду, для заключения военного союза. Этим послом становится Садко.

Карта 7

Нужно встретиться c бракадским королем. Бракада была очень сильно повреждена Расплатой, некоторые цитадели магов в горах и в пустыне выжили, но в столице было много разрушений, король Гэвин Магнус и многие могучие маги пропали без вести и, скорее всего, погибли во время катастрофы. Садко добирается до бракадской столице и заключает с магами союз в войне против чернокнижников и нежити. К тому же, выжившие ангелы, которые самоотверженно открывали порталы в другой мир при Расплате, остались союзниками Бракады. Здесь Садко узнает, что выяснил Боян от магов о Алатырь-камне и спешит сообщить эту новость князю.
Маги советуют Садко заодно заручиться поддержкой выживших эльфов и гномов, что он и делает. В итоге альянс пополнен войнами Оплота.

Карта 8

На Спорные Земли (также сильно порушенные Расплатой), где расположились объединённые войска, надвигается большая армия захватчиков. Цель - уничтожить «бусурман». В нашем распоряжении Кремли и ещё три города: Башня, Оплот (эльфы АвЛи и Спорных Земель и гномы Каменного Города помогают нашим) и Замок (теперь с немногочисленными ангелами). У противника Подземелья и Некрополисы.
Атака врагов отражена, но через некоторое время они снова начинают пробиваться к побережью Антагарича. С ними их лидер - Аламар. Этот чернокнижник обладает неимоверной силой. Как выяснилось, цель нападения - Борея. Неизвестно, что там понадобилось Аламару. Объединённые силы Эрафии и союзных государств и Бореи встают на пути у войск Аламара. Удаётся обезопасить Эрафию. Силы эрафийского короля и его союзников несомненно добьют вражеские силы, оставшиеся на континенте, но армии Аламара продвигаются по морю к Борее. Катерина со своим войском отступает туда же. Посреди океана корабль Белояра находит обломки корабля Садко, отважный путешественник из последних сил рассказывает князю о истинном предназначении Алтырь-камня. Белояр понимает, что хочет найти Аламар в борейских землях.

Карта 9

Неимоверными усилиями героям удается первыми добраться до Бореи, но уже через миг, они вынуждены держать оборону города.
Возможно здесь можно устроить морскую регату (два участка: плывут корабль с Белояром, и корабль с Аламаром – кто первый доберется до Бореи, без героя город не выдержит осады, но успеет ли князь)…
Борейцы делают всё, чтобы задержать Аламара от дальнейшего продвижения в глубь острова, к столице, но не очень удачно. С поля битв доходят сообщения, что там, где был Аламар было похоже, что даже горы рушились и вздымались вновь по его воле. Приплывают посыльные из Энрота, которые сообщают, что король Роланд с войском идёт на помощь Эрафии и Катерине. Силы князей и энротской королевы оттеснены к западу острова. Цель миссии - продержаться три недели до прибытия энротского подкрепления.
Подкрепление прибыло. Роланд счастлив, увидеть супругу. Он рассказывает, что Аламар очень известен в Энроте. Он был самым могущественным лордам Энрота и самым серьёзным соперником отца Роланда - Морглина Айронфиста, в борьбе за власть на континенте. Он также воевал на стороне Арчибальда в Войне Наследников. После победы Роланда Аламар перебрался в Эрафию, где поселися в Нигоне. Войска Энрота отражают нападение армий Аламара. С Роландом также прибыл лорд Альберт Ньютон - верховный маг Энрота, для изучения необычных свойств Бореи и её жителей.

Карта 10

Последняя миссия. Финальная битва. Цель - победить Аламара. На карте Аламар с невероятно высокими характеристиками. Очень сложная. Играем за войска Энрота, Бореи и остатки войска Катерины. Герои - борейские командиры, Роланд, Катерина, Альберт. На стороне врага сильные Подземелья. Аламар также поднял огромную армию нежити и призвал полчища элементалей. В бою он кричит что-то вроде "дети должны заплатить за преступления родителей". Роланду и Катерине удаётся одолеть войска Аламара. Но тут Аламар показывает свою силу. Он становится непобедим. Оружие ломается об него, магия не причиняет вреда. Он в одиночку начинает истреблять войско наших героев. Роланд и Катерина со своей армией сражаются изо всех сил, но враг слишком силен, армия супругов практически разбита…
В решающий момент в битву вступает борейское войско, поддерживаемое отрядами эльфов и гномов. Благодаря неведомому ранее антимагическому свойству, войска Бореи получают минимум повреждений от действия смертоносных заклинаний Аламара. Тут с Аламаром начинает что-то происходить, он взвыл от боли и стал заметно слабеть. Он начинает отсутпать. Роланд и Катерина начинают преследовать его. Аламар и его армии побеждены, но колдуну удалось сбежать. На Борее его не нашли.
Силы Аламара уничтожены. Герои спасли то, что было нужно темному чародею на Борее – Алатырь-камень. Борейцы и представители альянса берут камень и направляются к очагу Расплаты. Волшебники альянса общими силами активизируют древний артефакт, и программа восстановления запускается.
Союзники надеются, что пройдут годы или, если потребуется, века, и последствия Армагеддона уйдут в небытие, а мир Энрота засияет прежними красками и наполнится жизненной энергией.
Усилиями короля Эрафии и его союзников из других государств континента, земли Антагарича начинают возрождение из руин. Энрот, как дружественное государство, оказал помощь Эрафии и другим странам ресурсами и войсками. Борейцы стали союзниками Эрафии. Катерина и Роланд вскоре вернулись в Энрот. Несомненно, что королева ещё не раз посетит свою родину.
Маги Энрота и Бракады под руководством Ньютона стали изучать необычную способность борейцев сопротивляться магии. Борея принялась отстраивать своё государство после войны с Аламаром. Садко стал знаменитым героем.